Главная Статьи FAQ Галерея Файлы Форум
Магия Крови - Академия Эйвона
Меню
· Архив новостей
· Архив Статей
· Обратная связь
· Популярное
· Магазин игр
· Наши проекты
· Игры и автоматы
· Карта сайта (xml)
· Реклама на сайте
· Ссылки

RSS 2.0

Реклама

По игре
· Об игре
· Основы Магии
· Прокачки и Билды
· Советы ветеранов
· Советы разработчиков
· Easter Eggs

База знаний
· Заклинания
· Морфинг
· Алхимия
· Материалы
· Руны
· Рунные слова
· Уник. предметы
· Вещи алхимиков
· Наборы предметов
· Татуировки
· Прохождения
· Архив персонажей

Обзор Магии Крови (ag.ru)

Многочисленные слушатели с комфортом уселись на своих местах. Вокруг царил полумрак, хотя их это нисколько не тревожило - они пришли сюда внимать. Наконец, приглушенный гомон исчез. Палочка дирижера взмыла в воздух, и смычки застрекотали по струнам скрипок, а флейты витиевато запели голосами-близнецами. 'Какая чудесная музыка!..' - еле слышно шептались люди. Мелодия только набирала обороты, но уже закралась в души присутствующих. Вдруг, без всякой команды, раздался тягучий вой виолончели. Звук был таким внезапным, а исполнитель так ужасно фальшивил, что некоторые подпрыгнули в креслах. Ядовитая бездарность заразила всех музыкантов, у маэстро даже свело руку. От дивных переливов не осталось и следа. Спустя три минуты зал опустел... И лишь мятая листовка белела на полу. «Внимание! Реквием 'DiabloКраткая информация об игре и Компании' в исполнении Sky Fallen! Спешите слышать!!!».

Magic people, Voodoo people…

'Магия крови' - наглядный пример бочки с медом, безнадежно изгаженной ложкой дегтя. Обидные промахи одной части коллектива с лихвой компенсируют те литры пота, крови и слез, что пролила другая.

Самый болезненный элемент практически всех фэнтезийных RPG - банальный сюжет - в 'МК' тщетно пытается уйти от канонов. Сценарист, не прилагая особых усилий, воспользовался слегка измененной, но от того не изменившей своей сути схемой. Рисуем крайне вредного бога Модо, изгоняем его за злодеяния в тело ребенка и прививаем маниакальное желание отомстить. Ура, история готова, можно продолжать дремать на клавиатуре.

Нет, что-то мешает спокойно 'работать' (уж не совесть ли?). Ах, да, что за лысина без кирпича - герои-то где? Так, татуированный варвар с топором, изящная эльфийка с луком... Не пойдет, избито. Тогда заменяем варвара толстым священником, сухого волшебника - рассеянным школяром, до кучи добавляем прекрасный пол (пухлая жена булочника и цыганка). Гораздо лучше. Пусть начинка на протяжении долгого времени не менялась, зато на сей раз повезло с оберткой.

Размышляя над вопросом 'За кого играть?', можете смело руководствоваться зовом сердца: стартовые скиллы каждого из участников 'квартета' разнятся несильно. Понятное дело, 'Гарри Поттер' поумнее монаха, однако последний с чуть более громким хрустом проламывает недругам челюсти. Увидите, к 3-4 уровню вы сможете вылепить из любой тещи Тайсона внебрачную внучку Эйнштейна. Или наоборот.

Ключевых параметров всего три: интеллект (влияет на количество и скорость регенерации чи - местного обозначения маны), энергия (то же самое, только для красной склянки в углу экрана) и сила (без комментариев). Единожды за уровень дается один балл, который вы вольны потратить на одну из характеристик. Прокачка персонажа протекает неспешными темпами, поскольку чем дальше вас заносит в мир 'Магии', тем труднее добывать заветный 'level up'. Мало? Штатные экстрасенсы Sky Fallen предвидели кислую мину на вашем лице, поэтому ввели в игру т.н. очки умений и очки заклинаний. Первые, при грамотном распределении, помогут выгоднее торговать, носить на предметах мощные руны и материалы (рассказ о них - ниже) и т.п. Вторые можно пожертвовать на изучение новых или усиление старых чар.

Bloody magic

Магия - главное блюдо игры. Вот что действительно увлекло авторов. Все 96 доступных заклинаний поделены на двенадцать школ. Кроме давно приевшихся огненных, водяных, земляных и воздушных 'институтов', здесь есть доля экзотики: магия проклятий, благословений, алхимии, костей, света, пентаграмм, призыва и, разумеется, крови. Список кружит голову. Вдобавок спеллы превосходно дополняют друг друга. До последнего хранить верность одной школе - значит приближать эти 'последние дни'. Некоторые твари не переносят холода, зато почти что благодарят за брошенный в них булыжник. Постоянно нужно помнить о том, какой прием необходим против отдельно взятого лома, иначе красные ручейки слишком часто будут стекать по экрану.

Смешно, но вся соль даже не в изобилии и не в соответствующем качестве заклинаний. Простое и в то же время гениальное решение - дать игрокам толику свободы творчества. В 'Магии крови' чары можно комбинировать. Скажем, обыкновенный fireball не только отнимет у оппонента энное число 'хит-пойнтов', но и отравит ядом. Или оглушит. Или заморозит. Или...

Баланс - штука тонкая. Дабы сохранить его, 'конструирование' урезали: определенное колдовство имеет либо основной, либо вспомогательный эффект (не без исключений). Несмотря на это, перед виртуозом волшебной палочки открывается широкий простор для составления собственного 'джентльменского набора'. Каждое новое приобретение в шайтан-книгу сопровождается задорным повизгиванием и тотальной перестройкой личного 'пасьянса'. Ничего не поделаешь - ячеек преступно мало, всего восемь.

В зависимости от предпочтений в астральном мастерстве меняется и внешность выбранного персонажа. Мой совет - сразу после создания героя снимите красивый скриншот, распечатайте его на фотобумаге, вставьте в дорогую рамку и украсьте надписью: 'Я. Уровень 1'. Чтобы не забыть, каким вы были. Ибо через несколько дней рядом появятся изображения жутких мутантов, почему-то подписанные: 'Вроде я… Уровень 1+N'.

Балуетесь спичками? Получите загорелое тело демона. Неравнодушны к ядохимикатам? Готовьте дыры в одежде - паучьи ножки уже растут. Взяли в собутыльники земляного голема? О, как мило, на вашей макушке птички могут свить гнездо... Впрочем, подобные издевательства над чувством прекрасного без компенсации не остаются - увеличивают скорость и регенерацию жизни, крадут у противников чи и т.п.

Группа крови

Выступать в роли губернатора Калифорнии из будущего вам тоже никто не запрещает. Иногда лучше с близкого расстояния пронзить врага мечом, чем полчаса поливать его лучами света. Рукопашные схватки в 'МК' проигрывают по красоте тройным кульбитам Серафимы из SacredКраткая информация об игре, но не уступают им в эффективности. Тем более с таким 'тюнингом' инструментов…

Большинство предметов в 'Магии' можно наделять различными свойствами. Руны и материалы способны помочь в благородном деле. Одни, при нанесении на обожаемый топор, дают дополнительное повреждение какой-либо силой, другие поднимают характеристики... В общем, количество уникального барахла ограничено лишь фантазией пользователя. Кстати, вовсе необязательно выбивать ценности из поверженных тушек. Мы - люди цивилизованные, так что и с цивилизацией нужно общаться почаще.

Первое посещение города вызывает протяжное 'Ух…'. Поначалу кажется, что все вокруг живет: жители гуляют и ведут настоящие беседы, стражники прочесывают окрестности, мимо лениво проходят буренки и кобылы... Да, обстановка заставляет проникнуться искренним уважением к разработчикам. На пять минут. Затем придирчивый глаз подмечает, что якобы осмысленные диалоги NPC состоят из двух-трех фраз, население вместо прогулок бесцельно слоняется по окрестностям, а домашний скот путается под ногами. Наблюдение за 'жизнью' очень скоро наскучивает.

По 'Магии крови' заметно, что сотрудники Sky Fallen - заядлые весельчаки. Мрачноватый сюжет они под завязку нашпиговали всякими шутками-прибаутками (дескать, чтобы не скучали). Смесь 'соленая рыба с молоком' сошла бы им с рук, если бы среднестатистическому игроку было смешно. Увы, зал придется покинуть всем зрителям, кроме господ Бивиса и Баттхеда. Специально для них сегодня на сцене 'наиприкольнейшие' уродцы с окраин мира, от злодея Маллога (под копирку срисованного с Горлума) до Помощника Сатаны (Satan's Helper - обмундирование Санта-Клауса прилагается). Мало? Как насчет 'гоблинской озвучки' NPC в комплекте с беспросветно тупыми репликами ('Дарофф' и 'Ну ты и кайфолом' - не иначе, новая фэнтезийная лексика)? Странно, не слышно истерического хохота…

Донор поневоле

Визуальная часть 'МК' заслуживает сдержанной похвалы. Видно, что в движок вложены огромные средства и силы, однако их, к сожалению, оказалось недостаточно. Да, шейдерная вода, аккуратные тени, пресловутый бамп-мэппинг - все есть. От бурных оваций удерживают средней трезвости текстуры и хитрая (авторы кличут ее 'умной') камера, которая крайне неохотно 'зумится' и совершенно не хочет спускаться к грешной земле (камень в огород мизерной дальности прорисовки ландшафта). 'Ньютоновская' физика разрушенных объектов - просто хорошая, но заранее созданная анимация. Здорово бесит густой сизый туман, начинающийся в двадцати метрах от наблюдателя, - очутившись на кишащей гадами местности, чувствуешь себя ежиком из мультфильма. На исходе 2005-го пора показывать горизонт, а тут короткие коридоры магической Академии теряются где-то в белесой мгле...

На горизонте замаячили желающие получить молотом по темечку? Готовьтесь к бою. Вернее, даже не бою - наркотическому видению психа-пиромана. Выглядит это так: за четвероногим (крылатым, рогатым) магом по ночному лесу гоняются шайки зайцев-мясоедов, медведей, гоблинов, амазонок, всадников, огненных муравьев и контрабандистов. Одновременно. Кто-то швыряет копья, кто-то кидается камнями. А 'виновник торжества' раздает молнии, черепа и сосульки, примеряет на себе двойку-другую магических щитов и скачет через подпространство на солидные расстояния. Кругом пожар, счастливчики покрываются коркой льда, костяные шипы подбрасывают косолапых в воздух, поголовье нападающих стремительно сокращается. Наконец, новоявленному Копперфильду надоедает убегать, он телепортируется в самую гущу преследователей и ослепляет их белой вспышкой. Взмах посоха, второй, третий… И тишина. Повсюду трупы, трупы, трупы.

Каждая секунда вышеописанных 'веселых стартов' нафарширована внушительным количеством эффектов. За феерию, за обилие тактических приемов и комбинаций, за самурайское изящество яростных стычек так и тянет простить 'Магии крови' и хилый сюжет, и чересчур смелый дизайн фауны, и плоский юмор…

Лейкемия

…Что угодно, но только не убогие квесты! Составлением заданий, вероятно, занимался коварный хомячок, подкупленный конкурентами. Злой гений умудрился запороть большинство бесспорных плюсов игры.

Суть почти всех сюжетных миссий упрятана в формулу 'Иди туда, не знаю куда и убей тех, кто шевельнется в твоем присутствии'. Такой подтекст пытается маскироваться: 'Спасите потерявшихся священников в лесу X, в который можно попасть, свернув налево от города Z и на юго-восток от бревна Y'. Не дайте себя обмануть, словесная эквилибристика вымученных разговоров плохо прикрывает постоянное прорубание сквозь килограммы 'мяса'.

Алгоритм нахождения очередного 'смысла жизни' достоин внесения в десятку лучших убийц нервных клеток. Итак, шаг первый: совершаем продолжительный марафон к потенциальному работодателю по диким просторам природы. Шаг второй: добравшись до цели, кликаем на ней. Шаг третий: выслушиваем длинное приветствие и краткую биографию чрезмерно общительного гражданина. Шаг четвертый: снова кликаем на цели - прослушав нудную болтовню, нас выкидывают из меню диалогов (наверное, дают шанс одуматься). Шаг пятый: принимаем задание без права отказа (то бишь реплики типа 'Не заинтересован' не предусмотрено). Беготня по карте свела к нулю труды дизайнеров. От показавшихся чудесными лужаек, дремучих лесов и жарких пустынь вскоре начинает, извините, выворачивать. Когда в ***дцатый раз встречаешься с одиноким кактусом модели 'квадратный трехчлен', в ***дцатый раз хочется спалить невинное растение. Не спорю, на орехи за самокопирование должны получить и планировщики локаций. Но неужели нельзя было сократить бессмысленные блуждания? К вам, товарищ хомяк, обращаюсь.

В итоге приятная графика слабо радует глаз. Из-за тиража копий некоторым монстрам не видать почетного места между плюшевым хэдкрабом и фотографией 'расштукатуренной' Ксюши Собчак. В погоне за счетчиком игрового времени разработчики ненароком расплескали сильные стороны 'Магии'. За что и поплатились.

Проектировщикам интерфейса будет чем заняться в грядущих патчах. Спору нет, экраны нарисованы замечательно, но при взгляде на них вспоминается стол, заваленный кипами бумаги. Мини-карта не позволяет отличить городскую стену от ворот и не поддерживает пометки. На сундуки для скарба и 'town portals', ставшие де-факто стандартом в играх такого рода, в Sky Fallen поскупились. Против традиций прет и индикатор вражеского здоровья, отмечающий '100%' золотистой полоской; лишь после первого удара ее начинает заливать кетчуп. Справа налево. Оглядка на будущих южнокорейских фанатов?

Побочные поручения раздражают поменьше. Их ассортимент не так разнообразен, как хотелось бы (распространение рекламных листовок, 'догонялки', охрана VIP-персон и т.д.), но многократное выполнение поощряется бонусами. Правда, добывание 'вкусностей' заставляет усомниться в правильности выбранного пути. Скупость страждущих до помощи - раз: десятиминутный крестовый поход в соседнюю зону принесет вдвое больше опыта и золота. Смертельная муторность прохождения - два. Наконец, такие страдания из-за дополнительного очка…

О музыке, кроме того, что она теоретически существует, ничего хорошего не скажешь. Не знаю, чем именно творил композитор, - ему удалось лишь наполнить игру туманным и невнятным шумом. Неторопливые перестукивания барабанов в ходе баталий просто не воспринимаются, а от однообразных завываний всяких инструментов в более спокойное время клонит в сон.

И еще кое-что напоследок. Толковый мультиплеер мог вытянуть 'Магию крови' из ямы собственных минусов, но… Она, спеша под новогоднюю елку, сама отрезала онлайновую часть своего тела. Операция прошла с серьезными осложнениями. Надежды авторов померяться силами с Battle.net отправились в долгий ящик.

* * *

В который раз повторяется одно и то же: отечественную RPG с хорошим потенциалом тянут вниз недоработки, чрезмерно буйная фантазия квестописателей и мертвая литчасть. Система заклинаний заслуживает сдержанной похвалы, но устоит ли она завтра под натиском тысяч игроков, вышедших на сетевые просторы? Стоило ли заново изобретать велосипед интерфейса? Упрощать до мычания и без того незамысловатый в подобных проектах сюжет? Втискивать в сказочный мир современный молодежный сленг и натужные шутки? Сегодня 'МК' напоминает поваленную сосну в сибирской тайге. Пройдут месяцы, ее сплавят по реке обновлений, очистят от червоточин и превратят в красивый, уютный диван. Или в рулон туалетной бумаги. Это смотря как постараться.

Оценка AG - 59% (средненько)

Оценка игроков - 80% (648 голосов)


[ Назад ]

Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

Запомнить


Опрос
Ждёте ли вы Магию Крови 2 так, как жду её я?=)

Да, очень жду, поскорее бы!
Жду, но просто поиграть
Нет, мне и первая часть не по душе
Пока не определился



Результаты
Другие опросы

Голосов: 3196

Поиск


Галерея

Загрузить свой рисунок

Наши проекты
Показать\скрыть весь


Архив

Сентябрь 2018: Новости|Статьи
Февраль 2018: Новости|Статьи
Август 2017: Новости|Статьи
Июнь 2017: Новости|Статьи
Март 2017: Новости|Статьи
Февраль 2017: Новости|Статьи
Январь 2017: Новости|Статьи
Октябрь 2016: Новости|Статьи
Сентябрь 2016: Новости|Статьи
Февраль 2016: Новости|Статьи
Апрель 2014: Новости|Статьи
Сентябрь 2013: Новости|Статьи
Март 2009: Новости|Статьи
Ноябрь 2008: Новости|Статьи
Апрель 2008: Новости|Статьи
Март 2008: Новости|Статьи
Февраль 2008: Новости|Статьи
Январь 2008: Новости|Статьи
Декабрь 2007: Новости|Статьи
Октябрь 2007: Новости|Статьи
Август 2007: Новости|Статьи
Июль 2007: Новости|Статьи
Июнь 2007: Новости|Статьи
Май 2007: Новости|Статьи
Март 2007: Новости|Статьи
Февраль 2007: Новости|Статьи
Январь 2007: Новости|Статьи
Декабрь 2006: Новости|Статьи
Ноябрь 2006: Новости|Статьи
Октябрь 2006: Новости|Статьи
Сентябрь 2006: Новости|Статьи
Август 2006: Новости|Статьи
Июль 2006: Новости|Статьи
Июнь 2006: Новости|Статьи
Май 2006: Новости|Статьи
Апрель 2006: Новости|Статьи

Статистика

ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ

Все права защищены, allwarhammer.ru 2005- ©